X-Zibit

В чем разница между тобой и X-Zibitом?

                                                  Журнал the Source.
                                                  Перевод: Татьяна Левченкова.

 

 

В пяти банковских счетах, трех унциях и двух тачках. Даже трех: Х сейчас ездит на Range Roverе, Escalade и классическом Chevy. И веришь - нет, чувак, Х больше хронически не курит. И ты не будешь гнать на Dr. Dre. Знаешь, успешное появление Snoop Doggовской вещи B Please, собственный шестикратный платиновый Dr.Dre 2001 и потрясный тур Up to Smoke, возносящие тебя со дна на уровень миллионных продаж и мэтров - это что-то. А самое главное - что у тебя летом не выходит альбом под названием Man vs. Machine.

Благодаря наикрутейшему имени производителя - Sony\Columbia (предыдущий "родной дом" Х -подпитывавшаяся Columbiей Loud Records - исчез в марте), новый альбом столь крут, столь хорош, что он может встать в один ряд с шедеврами стиля G-funk Западного побережья. О да, еще Dr.Dre. "Я знаю, что на улице слушают", -сказал Х перед экскурсией по своему огромному, но уютному жилью. - "И у меня кое-что есть для них".

А, да, еще одна вещь, которая отличает тебя от X-Zibita: ты не живешь в таком громадном доме. Расположенном в самом ходовом из ходовых районов, вдали от лос-анджелесского городского "дна", с идеально вымощенными дорожками, ухоженными садами и ухоженными лужайками (наверняка Toni Tony Tone именно об этом месте сказал, что "тучи не сходятся над Южной Калифорнией"), дом большой, белый, выкрашенный изнутри в земляные тона, и идеально чист (разувайся при входе!). Там даже есть вторая гостиная, "где на мебели не посидишь".

X-Zibit отлично вписывается в американскую идею "резко разбогатей и купи огромный дом в пригороде" - с некоторыми ключевыми исключениями. Например, как это можно просить Jay-Z оставить автограф на теннисках своих сыновей? Или что он собирает плакаты с фигуристками, концертами Zapp и Spawn? Или держит буддийский колокол счастья (напоминание о прошлом)? Да, Х получил немеряные бабки после того как его последний альбом Restless стал платиновым (у него первым), но он по-прежнему ходит в синем свитере, огромных джинсах и куртке цвета хаки - как будто он не в своем имении, а в тюряге. Он заостряет внимание на надоевшей теме Restless. "Я делал вещь не для успеха - успех пришел от чего-то еще", намекая на кучу дерьмовых исполнителей, которые "рэпуют только для бабок и славы", позеленевших от зависти после выхода его дебютного сингла Paparazzi в 1996 году.

И хотя во многих сферах у X-Zibita полный успех, на журнальном столике, намекая на возможнсть проблем, лежит серебреный пистолет "глок". "Это для безопасности. Понаехали тут всякие в район - такие, с кем иметь дел вообще не захочешь".

Он выключает запись и откровенно говорит, насколько это серьезно - X-Zibitу жить в районе Lost Angels. (В общем-то, он из дома смывается, чтобы избежать лишних напрягов). Вновь включив магнитофон, он объясняет свой взгляд на стиль жизни. "Ну, гангстерский стиль для меня не что-то новое. Я его прекрасно знаю. Хоть я ни во что не был ввязан, но знаю народ и с той и с другой стороны. Я тоже тусовался на улицах, продавал травку по мелочи - это прикольно, но у меня никогда не было крупных проблем, чтоб меня кто-то хотел грохнуть, пока я не начал продавать записи.

Идем в гараж. Х открывает ворота и с гордостью показывает перебранный специально для него бледно-голубой Шеви Импала 1964 года. "Есть чуваки, которые специально берут такие тачки напрокат, чтбы попонтоваться в своих клипах. А есть те, кто такие тачки покупает и держит". Х открывает капот, и по его лицу расплывается удовлетворенная улыбка. "Видишь, все на этом сосунке хромировано, даже гидравлика. Я 50 штук всадил, чтоб ее сделать. И даже сделал специальные гравировки "X-Zibit"."

Однако сегодня Х на своем Шеви не поедет. Он берет Range. Хотя вообще любой его выезд сейчас- это сильный шаг вверх от того Geo Tracker, на котором он сматывался из Нью-Мексико 12 лет назад. Х прибыл в Калифорнию сам, когда ему было 17 - и он думает об этом как о бегстве.

Настоящее имя X-Zibita - Alvin Joiner, и родился он в Детройте (штат Мичиган). Его мать умерла, когда ему было всего девять лет. Его отец, бывший морпех, перевозит семью в Нью-Мексико с новой женой, чьи постоянные оскорбления, говорит Х, "не располагали меня и моих братьев и сестер к искренней любви к ней". Х оказывается быстро втянут в строгую секту Свидетелей Иеговы, в которую входили и его родители, и даже вынужден был разносить церковные памфлеты по домам. Муки переходного периода, нараставшая отчужденность ("Все пять черных в Нью-Мексико знали друг друга"), зов улиц и раскрывшийся характер его отношений с семьей осложняли существование. Кульминация наступила, когда отец уговаривал местного судью примерно наказать сына за перестрелку на улице; юный Альвин получил шесть месяцев ареста. "Люди пытались пришить мне убийство", -говорит Х. -"Все мои тамошние друзья сейчас или мертвы, или в тюряге. Нью-Мексико взял у меня намного больше, чем я мог представить".

Так получилось, что в Калифорнии у Х сложилось удачно. Примерно в 1995, когда так случилось, что он питался супом, приготовленном на свечке, он начал выступать в лос-анджелесских тусовочных клубах. Он вошел в коллектив "Tha Alkaholiks" (он же Tha Liks и Tha Likwit Crew), в котором были легенда Западного побережья King Tee, молодые таланты Tash и E-Swift. "Я как в замкнутом кругу",-говорит Х, - "сражаюсь и расчищаю себе место. Поэтому я знаю важность того, что в нужный момент надо сказать то, что надо".

Благодаря вписавшимся в уличные вкусы "забойным" вокалам в вещах группы 'Lics типа "Hit and Run" Х-Zibita быстро заметили. Их тиражирующая компания из Нью-Йорка Loud Records предложила ему контракт в качестве сольного исполнителя. Сингл "Paparazzi", из его альбома At The Speed Of Light, был с восторгом принят улицей и разошелся платиновым тиражом в Германии. Два года спустя его клип "What You See Is What You Get" , первый сингл из его альбома 40 Days&40 Nights, побил все рекорды в BET'sRap City - удерживал первые позиции в течение шести недель. И тем не менее, хотя число проданных дисков X-Zibita колеблется около 200000, единственное золото, полученное им - на его шее. "Студия Loud отказалась делать второй клип", - говорит он. -"Они меня просто обгадили!"

Спасение пришло в 99-м, когда X-Zibitа по телефону пригласили в B Please. Хотя Х встречал Dre раньше и знал Snoop-a, приглашение было неожиданным. "Я приехал, выложил свои песни и уехал, -говорит он. -Я не приставал к ним с вопросами типа "Вы меня берете?""

Профессионализм окупился позднее, когда Dre задействовал его в сезон 2001 года. "Я прибежал в студию, - со смехом рассказывает Х. - Я даже не влез в машину, я просто побежал по улице на своих двоих. Когда я туда прибежал, я записал "What's The Difference" одним махом - это действительно было то, что им нравится. Dre позднее сказал, что ему понравилось, что как только я закончил петь, я не пошел сразу к ним с вопросом "Эй, чувак, с кем мне связаться насчет контракта?". Он сказал: "Обычно когда кто-то приходит, он сразу протягивает лапу за деньгами, а ты просто хотел работать". Если бы я думал только о бабках, то я бы упустил кучу возможностей, открывшихся мне".

Одной из таких возможностей, которую X-Zibit не упустил, было турне Up In Smoke летом 2000 года, со всеми участниками шоу "2001" - от Big Snoop Dogg до Eminem и Nate Dogg. "Up in Smoke был поворотным пунктом в моей карьере, -говорит Х. - Dr.Dre дал мне выбор: или я выхожу с сольной программой в начале шоу, или я выхожу и пою пару вещей вместе с ним и его ребятами. Я прикинул: хочу ли я выступать, когда народ только собирается и стадион заполнен на треть, или лучше выступить в самом пике шоу, когда все колбасятся как бешеные и заметят, когда я выйду и спою свои вещи?"

Как результат его выступлений в Up in Smoke и "2001", очень многого стали ожидать от его третьего альбома, Restless - особенно после того, как Dr.Dre выступил как его эксклюзивный продюсер. "Я попросил его помочь сделать две-три песни, - вспоминает Х. -Он сказал: "Слуш, чувак, почему бы тебе не дать мне сделать весь альбом?" Я сказал "ты чертовски прав! Делай!""

Хлесткие вещи типа "Х" и "Front 2" подняли альбом Restless на платиновый статус. Фаны, надеявшиеся на то, что альбом займет место среди шедевров типа Doggystyle или The Chronic, были несколько разочарованы. Сейчас Х их понимает. "Я делал Restless на одном дыхании, второпях. И это не извинение - это я скорее объясняю, как выходил альбом, и сколько времени я над ним работал. Я же никогда не говорил, что делаю свой лучший альбом и круче не будет. Я еще учусь".

На Man vs.Machine, однако, Х выходит типа Черного МакГуайра (DarkMcGuire), наподобие которого он всегда грозил стать. Исполнительным продюсером, как и раньше, был Dr.Dre. Альбом достаточно объемен и крут, чтобы автор стал столь велик, как его футболка, и ритмы в вещах все разные. Помогали известные продюсеры типа Bink (который микшировал Light!Camera!Action! Mr.Cheek-a) и Gang Starr-овского маэстро DJ Premier, который принес Х в Нью-Йорк. А самое главное - в альбоме нет чувства спешной тяп-ляпистости, как было в Restless. На этот раз Фаны получили цельного Х - никаких зерен и стеблей, готовый "цветок" - четкие ритмы.

Сейчас Х возвращается в студию к Dre еще немного переработать вещи. Он приезжает около четырех, и Dre, в синем велюровом костюме, отрабатывает бит с Mel-Man-oм и королем баса Mike Elizondo. Дива из New Aftermath Truth Hearts тоже здесь, тепло обняв Х как только он вошел в комнату. (Dre, однако, не воспринимает присутствие XXL столь тепло. Как только он узнает, что здесь репортер из XXL, он с приятной улыбочкой говорит "Скажи XXL, пусть отсосут мой член. Так и можешь напечатать").

В доме Dre все для работы и музыки. На студийном мониторе - Deep Cover, вещь Lawrence Fishbourne, в которой впервые совместно участвовали Dre и Snoop. Elizondo рассматривает фотографии детей, в то время как Doctor пытается что-то сыграть на Фендере. "Dre учится играть на фортепиано", - объясняет Х. -"Он как-то сказал: "представляешь, как бы я мог делать музыку, если бы умел играть"".

Х прокручивает некоторые треки из Man vs.Machine, доводя басы до невероятия. Когда появляется ритм, он начинает двигаться и выдавать текст, как будто он по-прежнему на сцене в турне Up In Smoke. "Первая вещь альбома, The Symphony In X Major", - предсказывает Х, -"должна изменить лицо того, что мы называем хип-хоп!". Может, он и прав. Комбинация типичного лос-анджелесского уличного фанка и переливов классического оркестра получится как удачная "Богемская рапсодия". Поток Х, однако, более четок и резок, чем раньше, особенно в контрасте с мягкими фоновыми интонациями Dre: "Будь уверен, что это Andre Young. Большими буквами, на больших чеках". "Это для тех, кто слишком рано заговорили, -ухмыляется Х. -Я целюсь не на уровень других чуваков, а подняться круче луны". На вещь Harder Х приглашает свою группу Golden State - любимых в Калифорнии Ras Kass и Saafir -а. (Кстати, естественно, почему Х продвинул Golden State первыми в свою выпускающую компанию Open Bar). "Я использую правду как оружие", -отрезает Х. -"Я прошел через самое поганое и еще жив".

Это только верхушка айсберга, естественный результат "борьбы" Х с машиной. При записи альбома он превратил вокальный буф в шумовой. "Man vs.Machine отражает мою личную борьбу. Машина - это шоу-бизнес, это общество, это критики, машина - это все, что поставило себя против меня. Это главная тема борьбы, которую каждый ведет изо дня в день. Не только у меня брат в тюрьме, не только у меня проблемы с улицей, не я один хочу помогать людям, но не могу помочь всем сразу".

Процесс работы над Man vs.Machine в корне изменил X-Zibit-а. Он бросил пить и курить травку, для того чтобы меньше уставать (он собирается этим летом в турне Anger Management с Eminem, Papa Roach, Ludacris и X-ecutioners) и чтобы служить лучшим примером для сына. "Я знаю, каково улетать в другие миры от травки", -комментирует он свое решение. -"Я знаю, каково быть пьяней пьяного. Но я не знал, каково жить неделями, не замутняя себе мозги подобным дерьмом. А самое главное - я не знал, как двигаться по жизни с ясной головой. Я сейчас владею студией звукозаписи, я счастливый отец, я только что записал лучший альбом в своей карьере, я работаю с людьми, которые хотят изменить лицо музыки. Хотят показать, чем хип-хоп должен быть. Это поднимает меня выше, чем любая дурь".

Hosted by uCoz